Регламент работы Жюри

1. Преамбула.

1.1. Цель подготовки «Регламента работы Жюри по оценке проектов Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал.

1.1.1. Регламент — нормативный документ, который должен обеспечивать максимальную прозрачность и эффективность процедур оценки конкурсных проектов, предоставляемых на соискание Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал.

1.1.2. Регламент является обязательным руководством для работы Жюри Региональной премии в области развития коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал.

1.1.3. Регламент определяет систему оценки конкурсных проектов как на этапе подготовки и технического отбора проектов, так и на этапах дистанционного электронного голосования и голосования по итогам публичных презентаций проектов.

2. Подготовка и технический отбор проектов.

2.1. Участвовать в конкурсе на соискание Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал могут авторы или авторские коллективы, агентства, некоммерческие фонды и организации, а также профильные службы и департаменты государственных, общественных организаций и коммерческих предприятий, осуществляющих деятельность по развитию связей с общественностью.

2.2. Проект на соискание Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал должен представлять собой профессиональный формализованный кейс по сложившемуся традиционному образцу (см. книги «50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»).

2.3. Технические рекомендации к проектному кейсу:

2.3.1. Текст кейса не должен превышать объем стандартных 10 страниц формата А4.

2.3.2. Кейс должен быть структурирован параграфами, без использования колоночного формата.

  • Минимальный размер шрифта — 12.
  • Минимальный размер межстрочного пространства — 1,5.
  • Минимальный размер печатного поля (по всем сторонам листа) — не менее 1,3 см.
  • Объем кейса и приложений в электронном виде ограничивается 20 Мб и должен быть разумно-достаточным при наилучшем качестве (может включать иллюстрации, копии видео- и фотоматериалов, печатные и дизайнерские разработки, фирменную символику, компьютерные программы, сценарии, краткое резюме исследований, фотоотчёты и другие наиболее репрезентативные материалы и данные).

2.3.3. Рекомендовано следующее деление кейса по главам и разделам:

  • Название проекта (должно наиболее полно и четко отражать замысел, ход и результативность проекта).
  • Номинация, в которую подается проект.
  • Автор и/или авторский коллектив проекта (с указанием руководителя проекта и/или генерального директора компании/директора департамента).
  • Клиент/Заказчик проекта (название организации; для свободных профессионалов-аутсорсеров и агентств при подаче проекта необходимо приложить письменное разрешение Клиента/Заказчика на участии в конкурсе).
  • Сроки осуществления проекта (проект или презентуемый этап проекта должны быть завершены в текущем календарном году).
  • Проблематика проекта (главные вызовы и условия в реализации проекта).
  • Целевые аудитории проекта (в случае необходимости — дополнительные и вспомогательные аудитории; их потребности, менталитет, предпочтения, демографические и иные ключевые характеристики).
  • Цели и задачи проекта (цели должны соответствовать потребностям Клиента/Заказчика и быть перспективными и широкими; задачи должны быть реалистичными и измеримыми по затратам времени, качеству, количеству и другим критериям).
  • Коммуникационная стратегия проекта.
  • Коммуникационная тактика и креативные решения проекта.
  • Практические действия по осуществлению проекта (описание кейсов должно включать ключевые посылы проекта, основу его логики и решений, демонстрировать планомерность, тактику и коммуникационные инструменты, используемые в осуществлении проекта, показывать аналитичность проекта, подтверждать умение авторов проекта работать с подрядчиками, а также реакцию аудиторий на проект).
  • Бюджетные характеристики проекта (объемы и рациональность использования).
  • Результат/эффективность проекта (оценка итогов, способы и инструменты измерения результативности, соответствие результатов поставленным целям и задачам, влияние итогов проекта на имидж и репутацию Клиента/Заказчика, рост реальной и паблицитной стоимости бизнесов и брендов Клиента/Заказчика, формальные и неформальные профессиональные находки и открытия, аналитические итоги, убедительные доказательства легитимности результатов).

2.3.4. Проект подается в Исполнительную дирекцию Региональной премии «Серебряный Лучник» – Урал в электронной версии через личный кабинет на сайте www.luchnik-ural.ru или на электронный адрес luchnik@agt-ural.ru (объем работы — не более 20 Мб, включая приложения).

2.3.5. Организаторы Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал имеют право использовать аннотации проектов по своему усмотрению (в том числе, с указанием авторства и информации о Клиентах/Заказчиках).

2.3.6. Срок подачи конкурсных проектов: с середины октября по 28 декабря текущего года. Подведение итогов Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал в конце января 2024 года.

3. Жюри Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» – Урал.

3.1. Жюри осуществляет оценку конкурсных проектных кейсов, предоставляемых на соискание Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал, а также организационно-методическую помощь в ходе проведения конкурса.

3.2. Основной функционал Жюри — профессиональный анализ и беспристрастная оценка проектных кейсов, предоставляемых на соискание Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал.

3.3. Соглашаясь на работу в Жюри Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал, эксперты автоматически принимают требования и нормы настоящего Регламента.

3.4. Члены Жюри на этапе дистанционного электронного голосования должны оценивать все без исключения проектные кейсы в тех номинациях, в которых они определены Исполнительной дирекцией Региональной премии в качестве экспертов. Если какой-либо из членов Жюри не оценил хотя бы одного из проектных кейсов, все остальные оценки данного эксперта аннулируются.

3.5. В случае, если характеристики презентуемых проектов по каким-либо причинам не могут быть профессионально оценены каким-либо членом Жюри, а также если он в профессиональном или личном плане является в любой степени аффилированным представляемому кейсу в одной из оцениваемых номинаций, то этот член Жюри обязан добровольно воздержаться от оценки всех кейсов в данной номинации, сообщив об этом Исполнительной дирекции.

4. Дистанционное электронное голосование (первый этап).

4.1. Дистанционное электронное голосование является первый этапом подведения итогов Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал и обеспечивает всем кейсам-участникам равные условия в соискании Региональной премии.

4.2. По итогам дистанционного электронного голосования из проектов, набравших наибольшее количество баллов, на основе итогового рейтинга формируется шорт-лист из 3 проектов в каждой номинации, которые рекомендуются Исполнительной дирекцией и Жюри для второго этапа (публичных презентаций), в рамках которого происходит подведение итогов премии. В исключительных случаях, если разница в рейтинге между третьим и четвертым местом не превышает 50 баллов, в шорт-лист в одной номинации может войти 4 проекта.

4.3. Голосование производится путем дистанционной оценки кейсов двумя экспертными группами, сформированными из всего состава Жюри. Исполнительная дирекция определяет список номинаций, в которых та или иная экспертная группа оценивает проекты. За экспертной группой закрепляется список номинаций, в котором она работает до завершения конкурса. Критерии для оценки проектов:

  • Исходная ситуация и коммуникационные потребности организации, глубина и системность их описания и анализа (максимально 7 баллов)
  • Целевые аудитории, их описание, анализ и инсайты (максимально 7 баллов);
  • Цели и задачи проекта, их сложность, масштабность и значимость для организации (максимально 7 баллов);
  • Коммуникационная стратегия, ее соответствие ситуации и целям проекта (максимально 7 баллов);
  • Креативная концепция, ее оригинальность и соответствие целевым аудиториям и задачам проекта (максимально 7 баллов); 
  • Тактики и инструменты, их комплексность, разнообразие и качество исполнения (максимально 7 баллов);
  • Измерение и оценка результативности проекта, достижение заявленных целей, выполнение поставленных задач, экономическая и медийная эффективность проекта (максимально 7 баллов).

4.4. Рекомендуемая экспертная градуировка при выставлении оценок:

«7» – Замечательно Выдающийся, оригинальный подход к реализации проекта или результат. Неординарный по уровню исполнения проект, поставлены и решены сложнейшие задачи, заслуживает Лучника.

«6» – Отлично Продемонстрирован инновационный, стратегический подход, учтены все значимые элементы, получен впечатляющий результат.
Высококачественный, интересный проект, может претендовать на Лучник.

«5» – Хорошо Демонстрирует стратегический подход и согласованность коммуникационного решения с бизнес-потребностями, достигнут заявленный результат.
Проект является крепкой профессиональной работой.

«4» – Удовлетворительно Присутствуют и компетентно описаны подход или результаты, адекватны и профессионально обоснованные.
Проект выполнен нормально, но в нём нет ничего выдающегося.

«3» – Посредственно Несколько ключевых элементов, имеющих важное значение для стратегии или исполнения, отсутствуют, неверно или недостаточно полно представлены.
Проект выполнен ниже среднего.

«2» – Неудовлетворительно Большое количество значимых элементов отсутствуют.
Очень слабый проект.

«1» – Плохо Информация отсутствует или полностью не соответствует критерию

4.5. Члены Жюри (по собственному усмотрению и исключительно в персональном порядке) могут любому проекту назначить коэффициент соответствия проектного кейса отраслевым стандартам (от 0,1 до 1,1). Коэффициент 1,1 назначается в качестве бонусного при наличии в проектном кейсе исключительных характеристик, представляющих особый интерес для отрасли.

4.6. Список проектов, прошедших во второй этап (шорт-лист), определяется рейтингом медианы нормированных оценок экспертов и публикуется на сайте премии.

5. Голосование в ходе открытых презентаций (второй этап)

5.1. Голосование в ходе открытых презентаций конкурсных кейсов является вторым этапом подведения итогов Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал и обеспечивает всем участникам, а также профессиональным представителям отрасли и СМИ возможность получить компетентную информацию об уровне развития общественных связей в различных сферах социальной или предпринимательской жизни.

5.2. Голосование в ходе открытых презентаций происходит по тем проектам, которые вошли в шорт-лист. Состав экспертных групп и список номинаций, в которых та или иная экспертная группа оценивала проекты не изменяется.

5.3. При формировании шорт-листа результаты первого этапа (дистанционное электронное голосование) утрачивают свою силу, могут рассматриваться лишь справочно и не могут влиять на окончательные итоги Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Урал.

5.4. Голосование производится членами Жюри путем оценки кейсов по следующим основным критериям:

  • Мастерство изложения материала, общения с аудиторией и ответов на вопросы;
  • Презентационная креативность, усиливающая восприятие аудиторией содержания проекта;

5.6. Процессом открытых презентаций руководят модераторы, закрепленные за каждой экспертной группой. Модератор не может являться членом Жюри. Модераторы должны следить за соблюдением тайминга презентаций (не более 7 минут на представление проекта и 5 минут на вопросы) и соблюдением норм профессиональных дискуссий в ходе конкурсного обсуждения кейсов.

5.7.Презентация в формате Power Point или PDF — не более 15 (пятнадцати) слайдов (включая таблицы, диаграммы и пр.) может быть представлена одним или группой авторов в течение отведенного времени.

5.8. Фильмы, видеоролики, слайд-шоу, театральные миниатюры, номера эстрадного или народного искусства могут быть частью презентации по согласованию с организаторами без предоставления дополнительного времени. 

5.9. Очередность выступлений определяется по названиям проектов в алфавитном порядке. Отсутствие представителя проекта или отказ от презентации означает исключение из конкурса. 

5.10. Авторы проектов, прошедших во второй этап, предоставляют в Исполнительную дирекцию не менее чем за 3 дня до публичного выступления презентацию и иные материалы для публичного выступления, выполненные в строгом соответствии с требованиями, опубликованными на официальном сайте премии, а также видеоролик, дающий максимально полное представление о проекте. 

6. Окончательное подведение итогов (третий этап).

6.1. Подведение итогов происходит на заседании экспертных групп путем обсуждения и экспертных дискуссии. К рассмотрению принимается рейтинг проектов, сформированный на основе проведения первого и второго этапа, однако окончательный выбор победителя в каждой номинации осуществляется большинством экспертных голосов за присуждение победы тому или иному проекту. За членами Жюри остается право не присуждать победу в любой номинации, где качество проектов, по мнению экспертов, окажется неудовлетворительным. В качестве объекта сравнения используются основные качественные характеристики проектов согласно п. 5.4. настоящего Регламента.

6.2 Результаты в письменном виде передаются жюри Региональной премии «Серебряный Лучник» – Урал. Члены жюри Региональной премии путем обсуждения и большинством голосов определяют один проект из числа победителей, который попадает в шорт-лист Национальной премии «Серебряный Лучник».