Доброцен: как мы привлекли 76 000+ подписчиков за 1,5 года в соцсети федерального дискаунтера
Илья Могилевцев, Сооснователь и коммерческий директор
Коммуникационное агентство О'Смысле, Екатеринбург
О проекте:
Доброцен – федеральная сеть розничных магазинов-дискаунтеров, которая предлагает покупателям товары повседневного спроса по низким ценам. Выпускает продукцию под собственными торговыми марками. Головной офис компании находится в Екатеринбурге.
За полтора года работы +40 680 подписчиков ВК и охват >6,8M. В ОК набрали с нуля +32 720 подписчиков, охват >4,7M, в Telegram получили более 3 000 новых подписчиков. От 15% до 20% аудитории соцсетей бренда приходится именно на Екатеринбург.
Разработали визуальную концепцию социальных сетей дискаунтера, пересобрали и запустили сообщества, выстроили работу с модерацией.
С помощью тестирования гипотез при запуске таргетированной рекламы удалось выявить наиболее «работающие» креативы. Благодаря этому мы пришли к стабильным результатам в Одноклассниках и ВКонтакте:
Количество новых подписчиков в месяц на каждую соцсеть – 5 000-6 000
Цена за подписчика – 10-15 рублей
В чем польза проекта?
Люди узнали, что покупать любимые продукты и товары первой необходимости можно выгодно без ущерба качеству.
Доброцен не только знакомит пользователей с разнообразием ассортимента и акциями, но и даёт практическую пользу: делится рецептами, в которых они могут быть использованы.
Система работы с комментариями повысила лояльность аудитории к бренду. Пользователи своевременно получают ответы на вопросы, в том числе негативные, что укрепляет их положительное отношение к компании. Также пользователи могут высказывать свои пожелания и влиять на бренд.
Бизнес-задача и ее решение
Задачи:
— разработать визуальное оформление социальных сетей, определить TOV, создать редакционную политику;
— увеличить количество подписчиков и показатели в сообществах;
— запустить с нуля аккаунт в Одноклассниках;
— сделать контент более интересным, разработать рубрикатор, соответствующий запросам ЦА;
— модерация сообществ, работа с обратной связью от аудитории;
— создание вирального контента: ситуативные посты, обыгрывание инфоповодов, мемы на актуальные темы;
— выстроить коммуникацию с аудиторией, вовлечь в интерактивы и обсуждение;
— проведение конкурсов ВКонтакте и в Одноклассниках;
— собственный продакшн, съёмка VK Клипов.
Решение:
1) Обновили оформление социальных сетей, создали дизайн постов с узнаваемыми элементами и сохранили фирменные цвета.
2) Разработали рубрикатор: продумали развлекательный, познавательный и продающий контент.
3) Регулярно проводим видеосъемки, снимаем ролики с подборками товаров, обзоры и рецепты.
4) Перезапустили сообщество ВКонтакте в соответствии с новой визуальной концепцией и Tone of Voice.
5) Запустили виджет активности ВКонтакте с конкурсной поддержкой и реальными призами.
6) Перезапустили Telegram, ежедневно наполняя его контентом: постами, опросами и кружками с обзорами товаров магазина.
7) Создали группу в Одноклассниках, где за полтора года набрали более 32 000 подписчиков.
8) Разработали контент для раздела «Увлечения» в Одноклассниках с уникальной концепцией каждой публикации.
9) Выстроили работу с комментариями, автоматизировали процесс: оперативно реагируем на негативные сообщения, учитываем пожелания и отвечаем на вопросы.
10) Провели конкурс в Одноклассниках, разыграли продуктовые корзины и запустили в таргетированную рекламу.
Реализация
При перезапуске сообщества ВКонтакте запустили Виджет активности с конкурсной поддержкой. Это привлекло внимание аудитории и увеличило активность в сообществе. За время проведения на сообщество подписалось более 3400 человек, а суммарный охват составил более миллиона человек.
Запустили группу в Одноклассниках, где за полтора года собрали более 32 000 подписчиков. Для повышения охватов и вовлечённости разрабатывали креативные концепции для публикаций. Например, выпустили материал с рецептом салата из фильма «Служебный роман».
Инсайты
Не всем брендам нужно активно продвигаться в самых популярных социальных сетях. При выборе площадок нужно отталкиваться от целевой аудитории и ее интересов.
Например, аудитория «Доброцен» активно пользуется социальной сетью «Одноклассники». Поэтому контент должен быть близок этой ЦА: отражать взгляды, ценности и образ жизни.
Прочая информация о кейсе
Прочитать более подробный кейс можно по ссылке: https://osmisle-agency.ru/cases/dobrocen