Как мы объединили 36 библиотек Екатеринбурга через брендинг

Илья Могилевцев, Сооснователь и коммерческий директор
Коммуникационное агентство О'Смысле, Екатеринбург

Как мы объединили 36 библиотек Екатеринбурга через брендинг


О клиенте и проекте 

Муниципальное объединение Библиотек Екатеринбурга  — одна из крупнейших библиотечных систем России. Они активно участвуют в профессиональных ассоциациях и консорциумах, значимы в сфере культуры и образования. 

Библиотеки Екатеринбурга обратились к нам за разработкой брендбука, который помог бы объединить все филиалы одним фирменным стилем и укрепить имидж учреждения.

Цель: 

Разработать брендбук и рекомендации по использованию фирменного стиля в повседневной работе библиотек. Создать единую систему визуальной коммуникации, которая поспособствует формированию положительного имиджа учреждения и укреплению его позиций на рынке культурных услуг. 

Задачи: 

01 Оформление информации о компании, её миссии и целей на основе предоставленных данных от заказчика. 

02 Выделить основные сегменты ЦА. Описание портрета целевой аудитории при помощи социально-демографических и психографических характеристик на основе предоставленных данных от заказчика.

03 Разработка позиционирования по модели NeedScope или архетипам. Разработка пирамиды бренда, включая: суть бренда, характер, ценности, рациональные и эмоциональные преимущества, атрибуты.

04 Описание названия бренда, его произношения, значения и правила грамматического использования. Разработка дескриптора – дополнительного вербального сообщения, которое раскрывает название и концепцию бренда.

05 Разработка слогана – лаконичной и легко запоминающейся фразы, содержащей посыл бренда, который нужно донести до целевой аудитории.

06 Разработка TOV – голоса бренда, его интонации и характерной стилистики, с которой бренд общается со своей аудиторией.

07 Фирменный стиль. Разработка единых принципов и правил использования элементов идентичности бренда

Ход работы: 

Более подробно о том, как мы с помощью брендинга меняем образ места “застрявшего” в 90-х на образ места для получения новых знаний, расширения круга знакомств и саморазвития, читайте в презентации проекта.

Результаты 

Мы разработали документ, который представляет собой подробное описание идеологических и визуальных составляющих бренда: концепцию, атрибуты, целевую аудиторию, а также содержит информацию о позиционировании. Кроме того, здесь содержится подробное руководство по применению фирменного стиля Библиотек Екатеринбурга. В нём изложены правила и приведены примеры, которые помогут соблюдать установленные стандарты и выполнить работу на высоком уровне.

К списку участников