Марафон классных часов
Александра Лопата, Менеджер
Волонтёр, Екатеринбург
Марафон классных часов – это серия профориентационных занятий от сотрудников Контура в школах Рооссии на основе инструмента “Гид по IT”. Организатор проекта – Благотворительный фонд СКБ Контур.
Многие школы проводят регулярные профориентационные занятия (в прошлом году такой формат стал обязательным) и заинтересованы в привлечении спикеров и носителей профессионального опыта. Системное включение в профориентационные встречи сотрудников IT-компании – это ценный ресурс для школьников, размышляющих над выбором профессионального пути. Из первых уст учащиеся могут узнать актуальную и живую информацию о самореализации в IT-сфере, где представлено не менее 150 профессиий. И это не только разработчики, тестировщики и аналитики. А для сотрудников участие в профориентационном проекте закрывает некоторые личные потребности, усиливает самоактуализацию, позволяет реализовать собственную и корпоративную социальную ответственность. Помимо этого, проект реализуется на конкурсной основе.
Сотрудники и партнёры компании инициативно организуют профориентационные встречи со старшеклассниками и рассказывают об основных направлениях в IT-отрасли, профессиях и собственном профессиональном пути. Такие встречи проходят в формате классных часов. В зависимости от отклика школы урок может быть проведён в конкетном классе, а может состояться в актовом зале школы для целой параллели.
Сотрудники-добровольцы готовятся к уроку самостоятельно на основе разработанных методических материлов. Готовую презентацию можно менять под себя. При необходимости сотрудники и партнёры получает консультации, помощь в установлении договорённостей со школами. Всегда на связи по самым разнообразным вопросам менеджер проекта.
Урок интерактивный. Учащиеся могут пройти тест своих интересов и узнать, какие профессии им отвечают; поучаствовать в викторине, задать вопросы. Запросы на уроки приходят и от школ, и инициируются самими марафонцами. После уроков берётся обратная связь от школьников, учителей и от самих марафонцев – это важная база для дальнейшего развития профориентационных встреч. Сотрудники по желанию пишут статьи о своём опыте на корпоративный сайт в сообщество “Марафон классных часов”.
В этом году марафон проходил с апреля по май и с ноября по декабрь. За два месяца 49 сотрудников и 9 бизнес-партнёров провели 105 уроков в разных населённых пунктах России – в крупных городах, моногородах, пгт, сёлах и деревнях – для более чем 2500 школьников. Со следующего года марафон будет длится на протяжении всего учебного года. Отзывы вовлечённых в марафон участников (школьники, учителя, партнёры, НКО, сотрудники) говорят о пользе и необходимости продолжать профориентационный десант в школы России.